на весенний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
17 февраля
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
на весенний семестр. Старт обучения
Осталось
5 мест
17 февраля
Осталось всего
00 мест
8 августа, в 19:00 по МСК
Успей начать обучение
17 февраля
на весенний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Немного теории: почему третий язык дается легче второго и при чем тут английский
Educate Online | 11.03.2025
Изучение иностранного языка — сложный когнитивный процесс и большая работа для мозга. Изучать язык всегда страшно и тяжело, особенно если нет успешного языкового опыта и непонятно, как лучше учить именно вам.

Интересный факт: многие полиглоты отмечают, что сложнее всего учить второй язык, а дальше все идет по накатанной. Почему так происходит? В этой статье разбираемся в особенностях работы мозга, языковых системах и когнитивной пластичности.

Язык определяет мышление

Согласно гипотезе Сепира-Уорфа, наш язык влияет на то, как мы думаем и воспринимаем мир. Человеку, который говорит только на одном языке, доступна одна призма видения. Появляется второй язык и возникает конфликт между старой и новой картиной мира.

Например, носителю русского языка, привыкшему выражать будущее время с помощью глагольных окончаний (“я ем” - “я буду есть”), сложно освоить английскую систему с will и going to. Это не вписывается в привычную схему мышления и кажется неестественным.

Для мозга это снова работа повышенной сложности, которую невозможно совмещать ни с чем другим, а мозг такое не любит.

А есть еще и причины для тревожности: страх выйти за пределы родной языковой системы и ошибиться, потеря мотивации из-за «немгновенных» результатов, языковая интерференция (смешение языков).

Почему третий язык проще?

Когда ребенок изучает второй язык, он осваивает не только новые слова, но и принципы, по которым язык встраивается в когнитивную систему. Это включает:

✔ Переключение между языковыми кодами (код-свичинг)
✔ Различия фонетики и морфологии
✔ Формирование новой языковой картины мира

Однозначно: этот процесс требует значительных когнитивных ресурсов. Однако, освоив второй язык, ребенок невольно приобретает процессуальную флюидность — навык, который делает изучение последующих языков проще.
* Процессуальная флюидность — это
способность эффективно переключаться между различными когнитивными системами. Она позволяет быстрее адаптироваться к новой грамматике, быстрее запоминать лексику и легче справляться с фонетическими различиями.

Английский как второй: почему это правильный выбор

Во-первых, он имеет уникальную структуру: будучи германским языком, он вобрал в себя множество романских элементов. Это делает его отличной основой для последующего изучения как германских (немецкий, шведский), так и романских языков (французский, испанский, итальянский). И учить их действительно будет проще.

Во-вторых, английский — один из самых гибких языков с логичной грамматикой и относительно простой фонетикой, даже если межзубные звуки и t с придыханием приводят ребенка в ужас.

В-третьих, это универсальный язык международного общения, науки, бизнеса и технологий. Иными словами, путь к многоязычному будущему, в котором при необходимости любой новый язык он освоит легко и без фрустрации.
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!

Английский как второй по методике ESL

Методика ESL (English as a Second Language) погружает ребенка в языковую среду с первого занятия. Все уроки проходят только на английском, а грамматика осваивается естественным образом — через речь, а не механическое заучивание правил и чтение устаревших текстов. Такой подход повторяет процесс, в котором дети осваивают родной язык, поэтому понимание и навыки формируются быстрее.

Но ESL — это не только разговорная практика. Начиная с уровня A2+, ребенок учится писать эссе, разбирать сложные тексты, участвовать в дискуссиях — так же, как студенты зарубежных вузов. В результате английский становится полноценным вторым языком и фундаментом для образования, карьеры и просто жизни.

Начните путь к международному образованию и карьере с английского уже сегодня! Запись на вводное занятие с тьютором топовой британской школы по ссылке.
Статья подготовлена по материалам эксперта по зарубежному образованию
Анны Бушуевой
Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: