Оставьте заявку и получите в подарок гайд «Что делать уже сейчас, чтобы ребёнок поступил в топ-20 вузов мира»
Оставить заявку на бесплатную консультацию
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о вашем ребенке. Это поможет нашему специалисту подготовить необходимую информацию, и он свяжется с вами в ближайшее время
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о вашем ребенке. Это поможет нашему специалисту подготовить необходимую информацию, и он свяжется с вами в ближайшее время
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о вашем ребенке. Это поможет нашему специалисту подготовить необходимую информацию, и он свяжется с вами в ближайшее время
Оставьте заявку и получите в подарок брошюру «Три вопроса, которые дадут понять, готов ли ваш ребенок к обучению в зарубежной школе и нужно ли это вам»
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о вашем ребенке. Это поможет нашему специалисту подготовить необходимую информацию, и он свяжется с вами в ближайшее время
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о вашем ребенке. Это поможет нашему специалисту подготовить необходимую информацию, и он свяжется с вами в ближайшее время
Изучение иностранного языка — сложный когнитивный процесс и большая работа для мозга. Изучать язык всегда страшно и тяжело, особенно если нет успешного языкового опыта и непонятно, как лучше учить именно вам.
Интересный факт: многие полиглоты отмечают, что сложнее всего учить второй язык, а дальше все идет по накатанной. Почему так происходит? В этой статье разбираемся в особенностях работы мозга, языковых системах и когнитивной пластичности.
Язык определяет мышление
Согласно гипотезе Сепира-Уорфа, наш язык влияет на то, как мы думаем и воспринимаем мир. Человеку, который говорит только на одном языке, доступна одна призма видения. Появляется второй язык и возникает конфликт между старой и новой картиной мира.
Например, носителю русского языка, привыкшему выражать будущее время с помощью глагольных окончаний (“я ем” - “я буду есть”), сложно освоить английскую систему с will и going to. Это не вписывается в привычную схему мышления и кажется неестественным.
Для мозга это снова работа повышенной сложности, которую невозможно совмещать ни с чем другим, а мозг такое не любит.
А есть еще и причины для тревожности: страх выйти за пределы родной языковой системы и ошибиться, потеря мотивации из-за «немгновенных» результатов, языковая интерференция (смешение языков).
Почему третий язык проще?
Когда ребенок изучает второй язык, он осваивает не только новые слова, но и принципы, по которым язык встраивается в когнитивную систему. Это включает:
✔ Переключение между языковыми кодами (код-свичинг) ✔ Различия фонетики и морфологии ✔ Формирование новой языковой картины мира
Однозначно: этот процесс требует значительных когнитивных ресурсов. Однако, освоив второй язык, ребенок невольно приобретает процессуальную флюидность — навык, который делает изучение последующих языков проще.
* Процессуальная флюидность — это
способность эффективно переключаться между различными когнитивными системами. Она позволяет быстрее адаптироваться к новой грамматике, быстрее запоминать лексику и легче справляться с фонетическими различиями.
Английский как второй: почему это правильный выбор
Во-первых, он имеет уникальную структуру: будучи германским языком, он вобрал в себя множество романских элементов. Это делает его отличной основой для последующего изучения как германских (немецкий, шведский), так и романских языков (французский, испанский, итальянский). И учить их действительно будет проще.
Во-вторых, английский — один из самых гибких языков с логичной грамматикой и относительно простой фонетикой, даже если межзубные звуки и t с придыханием приводят ребенка в ужас.
В-третьих, это универсальный язык международного общения, науки, бизнеса и технологий. Иными словами, путь к многоязычному будущему, в котором при необходимости любой новый язык он освоит легко и без фрустрации.
Английский как второй по методике ESL
Методика ESL (English as a Second Language) погружает ребенка в языковую среду с первого занятия. Все уроки проходят только на английском, а грамматика осваивается естественным образом — через речь, а не механическое заучивание правил и чтение устаревших текстов. Такой подход повторяет процесс, в котором дети осваивают родной язык, поэтому понимание и навыки формируются быстрее.
Но ESL — это не только разговорная практика. Начиная с уровня A2+, ребенок учится писать эссе, разбирать сложные тексты, участвовать в дискуссиях — так же, как студенты зарубежных вузов. В результате английский становится полноценным вторым языком и фундаментом для образования, карьеры и просто жизни.
Начните путь к международному образованию и карьере с английского уже сегодня! Запись на вводное занятие с тьютором топовой британской школы по ссылке.
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка