на зимний семестр. Старт обучения
Осталось 11 мест
17 декабря
на зимний семестр. Старт обучения
Осталось 11 мест
17 декабря
17 сентября
на зимний семестр. Старт обучения
на зимний семестр
Осталось 11 мест

Я могла сама учить ребенка английскому, но выбрала носителя — и не жалею

Educate Online | 07.03.2025
Делимся историей мамы, которая окончила иняз с красным дипломом, работала репетитором, а сына в пять лет привела к нам на занятия ESL с носителем языка.

«То, что английский нужен для жизни, в моем окружении не обсуждается. Обсуждаются только методы. И когда я сказала, что сына учить сама не буду, для всех это был шок. Как, ты же лингвист? Зачем тебе чужой человек? Ты же лучше чувствуешь ребенка, сколько денег можно сэкономить и все в таком духе.

Но у меня были свои причины.

Причина первая: билингв не от рождения

Знаю, многие считают, что билингвизм — это всегда круто. Я подошла к вопросу с научной точки зрения. Читала статьи, научные работы. Почти все отмечали, что у таких детей часто бывают задержки речи, им трудно с грамматикой и письмом. Они действительно путают языки, а иногда даже испытывают проблемы с обучением в целом (и такие знакомые дети у меня были). Плюс диагностированное РАС.

Мне хотелось, чтобы Макар сначала уверенно освоил русский, а уже потом начал учить английский. Чтобы второй язык шел постепенно, без путаницы и перегрузки.

Причина вторая: с 5 лет и не раньше

Эта причина вытекает из первой. Сначала русский, потом английский. Для меня это было принципиально. А устойчивые навыки родного языка формируются к 4-5 годам. Собственно, поэтому и не начали раньше.

Причина третья: мама — не учитель

Я знала, что если буду учить сына сама, нас ждут бесконечные «Давай потом!», «Сегодня не хочу» и прочие прелести, которые маме сказать можно, а другой тете —нет. Подружки с иняза уже через это проходили, и я знала, что я такого счастья не хочу.

Причина четвертая: только носитель

Я сама преподаватель и поэтому знаю: важно не только знать язык и уметь учить. Когда я начинала учить английский, в школе никто не следил за произношением, нас просто не исправляли. В итоге «русский английский» засел у меня в речи так крепко, что понадобилось пять лет усиленной работы над собой, чтобы от него избавиться.

Я до сих пор борюсь с интонациями и часто думаю, насколько проще было бы, если бы меня с самого начала учил носитель. Сыну я решила дать этот шанс.

Как я пришла к ESL

Сначала я хотела просто найти носителя для разговорной практики. Макару наверняка понравится, он вообще любит поболтать. Но будет ли результат? Нужна структура, система.

Про ESL я, конечно, знала и раньше, но особо в тему не погружалась. Но когда стала изучать, просто влюбилась. Главное: преподают только носители и преподают не просто так, а по Кембриджской системе. Специализируются на детях. Погружают в язык так, как это происходит у ребенка, который растет в англоязычной семье. Бинго!

Мы записались на пробное занятие, сыну очень понравилось… А дальше только отчеты получала о его успехах и нарадоваться не могла. Да и сама прекрасно видела результаты, когда ездили в отпуск.

Что изменилось за пять лет

Сейчас Макару 10. Говорит без акцента, моментально переключается с языка на язык. Летом в Британии меня даже приняли за няню… англичанина! Было, конечно, обидно (за себя), но ооочень приятно (за сына). Василисе, дочке, сейчас три года, и для нее с пяти лет начнем тот же путь. Ведь он работает!»

* Записали со слов мамы

Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка

Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: