Когда ты поступаешь в рейтинговую школу или университет за рубежом, ты пишешь мотивационное письмо. Это такой документ, в котором ты рассказываешь о том, кто ты, чем ты занимаешься, что ты любишь изучать и почему, какие кружки и секции посещаешь. Также в нем ты описываешь цели, которые хочешь достичь, и объясняешь, почему ты выбрал этот вуз.
По сути, написание мотивационного письма — это главная подготовка к интервью, потому что на собеседовании тебя как раз будут спрашивать о том, где ты учился ранее, чем занимаешься ты и твоя семья, какие у тебя ценности и к чему ты стремишься, в какой внеучебной деятельности ты принимал участие. Это основные вопросы, которые абитуриент получает на интервью, и чем грамотнее будет написано твое мотивационное письмо, тем лучше ты подготовишься к прохождению собеседования.
Мы рекомендуем после написания мотивационного письма
сверить его с опытными экспертами, а также
прочитать это письмо вслух, чтобы потом использовать выдержки из него на собеседовании. Как писать мотивационное письмо правильно, мы рассказывали
в этой статье.
Также существует один лайфхак: если на момент прохождения собеседования твой разговорный английский не на очень высоком уровне, и с первого раза приемная комиссия не говорит тебе «да», то ты можешь написать повторное письмо в школу или вуз.
Такая ситуация произошла с одним из наших учеников. Он поступал в университет UCL в Лондоне, одно из самых престижных учебных заведений Великобритании и мира. После первого собеседования комиссия не дала ему положительный ответ, и мы вместе с нашим абитуриентом написали письмо, в котором он рассказал, как мечтает учиться в этом вузе, и попросил дать ему второй шанс. Когда ученик пришел на второе интервью, он сказал: «Can I make a self-presentation?» («Могу ли я сделать самопрезентацию?»). И тогда он рассказал о себе то, что написал в мотивационном письме. В итоге ученик поступил в университет, потому что комиссия увидела, что, хотя у него и есть проблемы с английским, но у него также есть время, чтобы подтянуть язык. В вузе решили, что абитуриент им подходит, потому что у него классные ценности, высокие цели и амбиции, а его академическая успеваемость соответствует требованиям университета.