«Вне зависимости от того, находишься ты в школе летом, либо на полноценном обучении, с утра, часов в 7-8, тебя будит громкий звонок, похожий на тот, что сообщает российским школьникам о переменах. Через некоторое время в дверь твоей комнаты стучится houseparent — человек, который отвечает за дисциплину и твой комфорт во время получения образования за рубежом. Он проверяет, проснулся ли ты окончательно.
Мы шли на завтрак. После этого у нас были уроки до обеда. Занятия, конечно, были интересные. Проходили они в классах не больше 10 человек. После первой части уроков был ланч — время, когда мы все общались и обедали, чтобы в дальнейшем с новыми силами пойти на уроки. Где-то в 4-5 часов вечера учеба заканчивалась, и у нас были activities. Это то, что ты делаешь по собственному выбору — спорт, музыка, кулинария и многое другое. В британских школах обычно доступно более 50 или даже 100 activities.
После дополнительных занятий мы шли на ужин, а где-то с 7 до 9 вечера выполняли домашние задания. С 9 до 10 у нас было свободное время для того, чтобы отдохнуть. Кто-то смотрел кино, кто-то общался с друзьями. В 10 вечера по расписанию отбой, но этого, конечно, не случалось (смеется). Мы продолжали развлекаться где-то до 11, до 12. Засыпали мы обычно под разговоры с соседом по комнате. В выходные было больше свободного времени, чтобы съездить в город, посетить какие-то достопримечательности или встретиться с семьей, если она прилетела в страну.
Такой плотный распорядок в будние дни позволяет постоянно развиваться. С одной стороны, может показаться, что здесь мало свободного времени. Но стоит учитывать, что при получении и среднего, и высшего образования за рубежом, особенно в англоязычных странах, ты сам выбираешь те предметы, которые хочешь изучать, и те activities, которыми предпочитаешь заниматься. Поэтому ты делаешь одновременно то, что тебе нравится, и то, что развивает. Да, это было время непрерывного развития».