на зимний семестр. Старт обучения
Осталось 11 мест
17 декабря
на зимний семестр. Старт обучения
Осталось 11 мест
17 декабря
17 сентября
на зимний семестр. Старт обучения
на зимний семестр
Осталось 11 мест

Из Пскова в солнечную Филадельфию:
история Кристины, студентки американского колледжа

Educate Online | 11.10.2023
Американская мечта, которая воплотилась в реальность. Рассказ ученицы Educate Online о том, как она получила международный аттестат по программе двойного диплома и смогла поступить в США из России — в Bucks County Community College.
  • Анна
    Привет, Кристина! Расскажи нам немного о себе — откуда ты, сколько тебе лет. Когда и почему у тебя появилась мечта получать образование за рубежом?
  • Кристина
    Я родом из Пскова. Мне 17 лет, занимаюсь рисованием и дизайном. С прошлого года активно изучаю программу Adobe Illustrator. На мое желание учиться в США повлияло то, что моя бабушка живет в этой стране уже долгое время. Когда мне было 10 лет, я и моя мама приехали к ней в гости. Именно тогда мы поняли — нам обеим лучше в Америке. Потом мама стала читать про американское образование, я тоже подключилась. Даже если не брать в расчет обучение в школе или колледже, мне все равно приходилось изучать полезную информацию на английском — все самые качественные туториалы по программам, которые мне интересны, написаны на этом языке. А как иначе, ведь сами эти программы и создавались в США.
  • Анна
    Как начался твой путь получения дистанционного зарубежного образования? И какую роль в этом сыграла Educate Online (далее ЕО — прим. ред.)?
  • Кристина
    Меня с самого начала до конца поддерживала семья. Она помогла всем, чем могла, для осуществления этой мечты. А ЕО нам изначально порекомендовали знакомые. Потом ребята из ЕО нас вывели на школу AIA. Там я повышала уровень своего английского. Также через ЕО я работала еще с одной американской школой — EdOptions Academy. Мне предложили ее, так как для получения международного аттестата по программе двойного диплома было необходимо заработать определенное количество кредитов. В EdOptions я брала три курса: история США, вступление в 2D-анимацию и вступление в 3D-моделирование. Трудно далась история, потому что, я работала самостоятельно, без учителя. Это был асинхронный курс. Также, естественно, там было много новой для меня информации. И я привыкла, что в российских школах учителя требуют все запоминать, каждую дату. А там главное понять тему, что произошло, почему, какие последствия были у всего этого. Вот такая разница в подходах.
Важно знать!
Кре́дит — зачетная единица, которую ученик получает за пройденный курс в школе, колледже или вузе. Оценка за предмет не имеет значения: кредит выдается, если человек имеет хотя бы зачет. Чтобы получить аттестат или диплом, обучающийся должен собрать определенное количество кредитов.
  • Анна
    Как прошло твое обучение по программе двойного диплома? Сложно ли было совмещать? Какие воспоминания остались?
  • Кристина
    Воспоминания остались очень светлые. В AIA и EdOptions я училась параллельно с российской школой в последние два года — 10 и 11 классы. Если вам кажется, что у меня совсем не было из-за этого свободного времени — это не так. Мои уроки в американских школах проходили вечером — в 20:00 или даже в 21:00. Поэтому хватало времени выдохнуть. Проще всего было с занятиями в Zoom, потому что ты на них приходишь, сидишь, слушаешь преподавателя, а потом в качестве домашнего задания тебе дают тест или видео какое-нибудь посмотреть. Это было легко для меня, потому что я к тому времени уже хорошо понимала язык и к самим предметам относилась с энтузиазмом. Сложнее было с асинхронными онлайн-курсами — это когда у тебя нет регулярных занятий, и ты предоставлен самому себе. Тебе дают текстовые учебные материалы, их аудиозапись, несколько тестов и список дедлайнов. А как ты будешь эту информацию усваивать, дело твое. И как раз таким курсом была История США.
  • Анна
    Помимо онлайн-обучения по программе двойного диплома, пользовалась ли ты какими-то другими дополнительными программами от ЕО?
  • Кристина
    Через ЕО я брала летний лагерь в AIA. Там было несколько групп, несколько занятий, которые ты сам выбираешь из списка. С понедельника по пятницу, два урока в день. Мне понравилось, что там очень хороший выбор этих курсов. Есть те, что связаны с работой и карьерой — например, нам рассказывали, как написать резюме. Другой курс — практическая математика, где было минимум теории, больше обсуждений, разговоров друг с другом. За такой маленький промежуток времени тебе дают один целый кредит. К слову, за один большой курс, который условно длится 3-4 месяца, дается пол кредита.

    Также ЕО предоставляет такую услугу, как Разговорные клубы. Они помогают повысить уровень владения языком или сохранить его. Моей первой мыслью, когда я узнала о Speaking Club, было то, что они мне необязательны. Потому что я и без этого очень была погружена в зарубежное коммьюнити и языковую среду — общалась с англоязычными знакомыми в соцсетях, смотрела фильмы и прохождения видеоигр на английском языке. Но когда я поняла, что мне не хватает именно опыта говорения, я решила все-таки попробовать взять занятия в Speaking Club.

    Там дают определенную тему, по которой будут вестись обсуждения, что очень подталкивает к изучению и использованию новой лексики. Например, когда я просто общалась со своими знакомыми в Дискорде, мы вели разговоры на общие темы, и особого прогресса не было. В Speaking Club наоборот. Также если ты приходишь на занятия в Разговорные клубы в какой-то конкретный день, то попадаешь на одного и того же преподавателя и ту же группу. Так эти люди, с которыми ты проводишь время, могут даже становиться тебе друзьями. Я, например, подружилась с девочкой из Индии и парнем из Москвы. Мы добавились к друг другу в соцсетях и разговаривали вне занятий.
  • Анна
    А с какими сложностями ты столкнулась уже во время поступления в колледж в США? Как ЕО помогла решить эти сложности?
  • Кристина
    Самая главная сложность с поступлением — это неуверенность в том, что это сработает. В том, что я смогу даже добраться до Соединенных Штатов. У меня закончилась туристическая виза, и мне нужно было каким-то образом оформить студенческую. А вопрос — где? Но в ЕО помогли найти консульство, в котором можно это сделать. На какую дату поставить собеседование, как сделать так, чтобы мое собеседование было хотя бы на одной неделе с собеседованием моей мамы — этим всем занималась ЕО.

    Также весь процесс поступления и подачи документов курировали ребята из ЕО. Была неуверенность, куда именно я хочу поступить. Даже под конец 11 класса на этот вопрос я отвечала: «Не знаю. Поступлю, куда смогу». Изначально нам в ЕО дали список образовательных учреждений-партнеров. Я его просмотрела и не нашла то, что мне подходило бы. Мне было важно два критерия: чтобы были программы под мои интересы — веб-дизайн, графический дизайн, и чтобы колледж находился рядом с Филадельфией, штат Пенсильвания, так как там живет моя бабушка. Мне предложили найти то учреждение, которое мне понравилось бы. Так я вышла на Bucks County Community College.

    В общем, организационные вопросы, оформление визы, подача документов, связь с колледжем — этим всем занималась ЕО. И я за это до сих пор благодарна. Это ощущается как… что-то магическое почти!
  • Анна
    (смеется) Получается, мы творим магию в Educate Online! Хорошо, расскажи, пожалуйста: когда ты переехала в США, какие сложности возникли с адаптацией к новым условиям, людям, среде?
  • Кристина
    Самое сложное для меня было адаптироваться не к окружению, даже не к разнице во времени, а к бабушке (смеется). Я как раз с ней сейчас живу. Насчет адаптации к окружению… Бабушка, например, говорит, что есть ощущение, что я здесь с самого рождения. Еще в России я интересовалась теми вещами, которые смотрит, читает, слушает американская молодежь. И уже в США я нашла людей, которые понимают мои увлечения. Поэтому я достаточно быстро влилась в эту новую среду.

    А какие сложности были?.. Ну, я не привыкла, что учу то, что мне интересно. Не привыкла к тому, что если задание не сделано, тебе его разрешают принести на следующий урок. «У тебя не готово? Ничего страшного, сдашь в следующий раз», — говорят преподаватели. Да, в России иначе. Так что пришлось привыкать (смеется). Но это привыкание было приятным и вдохновляющим!
  • Анна
    Хорошо, когда приходится привыкать только к такому! Раз ты заговорила уже об учебе, расскажи, на какой программе ты учишься сейчас? Какие впечатления от программы?
  • Кристина
    Мой major* в колледже — Цифровой дизайн и мультимедия. Это достаточно обширное направление, которое включает в себя в том числе работу с Adobe Illustrator, видеомонтаж, 3D-моделирование и веб-дизайн.

    На курсе есть обязательные предметы и те, которые ты можешь выбрать сам. Одно из обязательных занятий для фрешменов (первокурсников — прим. ред.) — College Success Seminar. Этот урок позволяет узнать больше о колледже — что он тебе дает как студенту, помимо самого образования.

    Пока что ко всем предметам я отношусь с энтузиазмом. Я даже остаюсь после уроков, чтобы помогать своей однокласснице разбираться в веб-дизайне.
Интересный факт
*Major — основная специализация студента. Например, на специальности «Мировая экономика» обучающийся может выбрать специализацию «Экономика туризма». Minor – дополнительная специализация.
  • Анна
    Расскажи про процесс обучения. Что-то, что могло бы удивить школьников и студентов из России.
  • Кристина
    Так как у нас маленькие группы (10-15 человек), преподаватель может обратить внимание на каждого студента. На уроке письма, например, учитель не просто раздает нам выполненные задания с оценкой, а садится рядом и разбирает вместе с каждым его ошибки. Четко говорит нам, что у нас не так. Также он обращает внимание и на хорошие вещи. В отличие от занятий в России, где учитель кричит: «Вы худший класс, который я когда-либо учила», здесь наоборот нам говорят: «Ребята, вы молодцы!»
  • Анна
    Кто учится с тобой на твоей программе? Много ли иностранцев, русскоязычных студентов? Удалось ли завести близких друзей?
  • Кристина
    Я уже обзавелась знакомыми. Так как мне не особо легко их запомнить, я записываю их имена. И сейчас у меня в списке уже более 20 имен.

    Большинство ребят в колледже американцы. Русскоязычные студенты есть, но я их долгое время не видела. А тех, кого встретила, не из России, а иммигранты во втором поколении — то есть родились и живут в США. Также я заметила, что у нас в колледже много студентов из Индии.

Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка

  • Анна
    А как другие студенты относятся к студентам из России или просто к русскоговорящим ребятам?
  • Кристина
    Ничего такого, чем пугают по телевизору, нет. Каждый раз, когда меня спрашивают, из какой я страны, я отвечаю: «Из Р… России» — с такой неуверенностью. Но я говорю, как есть, от вопросов не убегаю. И часто, когда я говорю, что из России, мне отвечают: «Клево!» То есть совершенно никакой предвзятости.

    У нас есть отдельный курс, за который не дают кредиты, но все обязательно должны его пройти. Называется Get Inclusive. Он о том, как относиться с пониманием к людям с разным бэкграундом, разными возможностями и особенностями. Отдельная часть курса была посвящена национальностям, работе против стереотипов.
  • Анна
    Можешь кратко выделить отличия обучения в России от обучения в США? Какие самые сильные стороны американской системы образования?
  • Кристина
    Первое — индивидуализация. В плане выбора занятий. Ты не привязан к какой-то одной группе в течение всего периода обучения.

    Второе — повышенное внимание преподавателя к каждому студенту.

    Третье — большая роль отведена студенческой активности. Например, есть клубы по интересам, в которые ты можешь вступить. И тебе не обязательно там чем-то серьезным заниматься. Есть клубы видеоигр, настолок, аниме. Я, например, состою в клубе настольной ролевой игры DnD. И это все происходит в стенах колледжа. Для этого администрация выделила отдельное помещение с всем необходимым оборудованием: длинные столы для DnD, шкафчики для видеоигр и консолей.
  • Анна
    А что ты планируешь делать после окончания колледжа? Уже есть идеи?
  • Кристина
    Моя конечная цель, или лучше сказать, направление, куда я двигаюсь — это работа с видеоиграми. Я имею в виду визуал, связанный с ними — модели, текстуры, анимация. Естественно, интереснее всего было бы разрабатывать модели персонажей.

    Конечно, мне хочется остаться в США и продолжать работать здесь, потому что (даже если не поднимать вопрос зарплаты) в сфере видеоигр в Штатах гораздо больше возможностей.
  • Анна
    И теперь самый типичный вопрос, которым журналисты любят завершать интервью. Что бы ты посоветовала школьникам из России, которые мечтают поступить учиться за границу?
  • Кристина
    Естественно, свяжитесь с EO (смеется). Там мне помогли получить образование, необходимое для поступления в колледж.

    А так, следуйте за своими мечтами. Все реально. На первом занятии по веб-дизайну в колледже наш преподаватель сказал: «Не смывайте свои мечты в туалет. Если вы готовы этим заниматься, работайте настолько сильно, насколько можете». А потом он добавил: «Как говорила моя мама — в тот день, когда ты перестаешь учиться, проверь свой пульс, потому что ты не живешь».
Хотите разобраться раз и навсегда, как обеспечить своему ребенку престижное зарубежное образование в школе или вузе, чтобы потом он уже давал интервью Educate Online? Тогда жмите сюда.
Понравилась статья?
Получите консультацию от специалиста по международному образованию
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: