на зимний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
1 декабря
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
на зимний семестр. Старт обучения
Осталось
5 мест
1 декабря
Осталось всего
00 мест
8 августа, в 19:00 по МСК
Успей начать обучение
1 декабря
на осенний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Из Пскова в солнечную Филадельфию:
история Кристины, студентки американского колледжа
Educate Online | 11.10.2023
Американская мечта, которая воплотилась в реальность. Рассказ ученицы Educate Online о том, как она получила международный аттестат по программе двойного диплома и смогла поступить в США из России — в Bucks County Community College.
  • Анна
    Привет, Кристина! Расскажи нам немного о себе — откуда ты, сколько тебе лет. Когда и почему у тебя появилась мечта получать образование за рубежом?
  • Кристина
    Я родом из Пскова. Мне 17 лет, занимаюсь рисованием и дизайном. С прошлого года активно изучаю программу Adobe Illustrator. На мое желание учиться в США повлияло то, что моя бабушка живет в этой стране уже долгое время. Когда мне было 10 лет, я и моя мама приехали к ней в гости. Именно тогда мы поняли — нам обеим лучше в Америке. Потом мама стала читать про американское образование, я тоже подключилась. Даже если не брать в расчет обучение в школе или колледже, мне все равно приходилось изучать полезную информацию на английском — все самые качественные туториалы по программам, которые мне интересны, написаны на этом языке. А как иначе, ведь сами эти программы и создавались в США.
  • Анна
    Как начался твой путь получения дистанционного зарубежного образования? И какую роль в этом сыграла Educate Online (далее ЕО — прим. ред.)?
  • Кристина
    Меня с самого начала до конца поддерживала семья. Она помогла всем, чем могла, для осуществления этой мечты. А ЕО нам изначально порекомендовали знакомые. Потом ребята из ЕО нас вывели на школу AIA. Там я повышала уровень своего английского. Также через ЕО я работала еще с одной американской школой — EdOptions Academy. Мне предложили ее, так как для получения международного аттестата по программе двойного диплома было необходимо заработать определенное количество кредитов. В EdOptions я брала три курса: история США, вступление в 2D-анимацию и вступление в 3D-моделирование. Трудно далась история, потому что, я работала самостоятельно, без учителя. Это был асинхронный курс. Также, естественно, там было много новой для меня информации. И я привыкла, что в российских школах учителя требуют все запоминать, каждую дату. А там главное понять тему, что произошло, почему, какие последствия были у всего этого. Вот такая разница в подходах.
Важно знать!
Кре́дит — зачетная единица, которую ученик получает за пройденный курс в школе, колледже или вузе. Оценка за предмет не имеет значения: кредит выдается, если человек имеет хотя бы зачет. Чтобы получить аттестат или диплом, обучающийся должен собрать определенное количество кредитов.
  • Анна
    Как прошло твое обучение по программе двойного диплома? Сложно ли было совмещать? Какие воспоминания остались?
  • Кристина
    Воспоминания остались очень светлые. В AIA и EdOptions я училась параллельно с российской школой в последние два года — 10 и 11 классы. Если вам кажется, что у меня совсем не было из-за этого свободного времени — это не так. Мои уроки в американских школах проходили вечером — в 20:00 или даже в 21:00. Поэтому хватало времени выдохнуть. Проще всего было с занятиями в Zoom, потому что ты на них приходишь, сидишь, слушаешь преподавателя, а потом в качестве домашнего задания тебе дают тест или видео какое-нибудь посмотреть. Это было легко для меня, потому что я к тому времени уже хорошо понимала язык и к самим предметам относилась с энтузиазмом. Сложнее было с асинхронными онлайн-курсами — это когда у тебя нет регулярных занятий, и ты предоставлен самому себе. Тебе дают текстовые учебные материалы, их аудиозапись, несколько тестов и список дедлайнов. А как ты будешь эту информацию усваивать, дело твое. И как раз таким курсом была История США.
  • Анна
    Помимо онлайн-обучения по программе двойного диплома, пользовалась ли ты какими-то другими дополнительными программами от ЕО?
  • Кристина
    Через ЕО я брала летний лагерь в AIA. Там было несколько групп, несколько занятий, которые ты сам выбираешь из списка. С понедельника по пятницу, два урока в день. Мне понравилось, что там очень хороший выбор этих курсов. Есть те, что связаны с работой и карьерой — например, нам рассказывали, как написать резюме. Другой курс — практическая математика, где было минимум теории, больше обсуждений, разговоров друг с другом. За такой маленький промежуток времени тебе дают один целый кредит. К слову, за один большой курс, который условно длится 3-4 месяца, дается пол кредита.

    Также ЕО предоставляет такую услугу, как Разговорные клубы. Они помогают повысить уровень владения языком или сохранить его. Моей первой мыслью, когда я узнала о Speaking Club, было то, что они мне необязательны. Потому что я и без этого очень была погружена в зарубежное коммьюнити и языковую среду — общалась с англоязычными знакомыми в соцсетях, смотрела фильмы и прохождения видеоигр на английском языке. Но когда я поняла, что мне не хватает именно опыта говорения, я решила все-таки попробовать взять занятия в Speaking Club.

    Там дают определенную тему, по которой будут вестись обсуждения, что очень подталкивает к изучению и использованию новой лексики. Например, когда я просто общалась со своими знакомыми в Дискорде, мы вели разговоры на общие темы, и особого прогресса не было. В Speaking Club наоборот. Также если ты приходишь на занятия в Разговорные клубы в какой-то конкретный день, то попадаешь на одного и того же преподавателя и ту же группу. Так эти люди, с которыми ты проводишь время, могут даже становиться тебе друзьями. Я, например, подружилась с девочкой из Индии и парнем из Москвы. Мы добавились к друг другу в соцсетях и разговаривали вне занятий.
  • Анна
    А с какими сложностями ты столкнулась уже во время поступления в колледж в США? Как ЕО помогла решить эти сложности?
  • Кристина
    Самая главная сложность с поступлением — это неуверенность в том, что это сработает. В том, что я смогу даже добраться до Соединенных Штатов. У меня закончилась туристическая виза, и мне нужно было каким-то образом оформить студенческую. А вопрос — где? Но в ЕО помогли найти консульство, в котором можно это сделать. На какую дату поставить собеседование, как сделать так, чтобы мое собеседование было хотя бы на одной неделе с собеседованием моей мамы — этим всем занималась ЕО.

    Также весь процесс поступления и подачи документов курировали ребята из ЕО. Была неуверенность, куда именно я хочу поступить. Даже под конец 11 класса на этот вопрос я отвечала: «Не знаю. Поступлю, куда смогу». Изначально нам в ЕО дали список образовательных учреждений-партнеров. Я его просмотрела и не нашла то, что мне подходило бы. Мне было важно два критерия: чтобы были программы под мои интересы — веб-дизайн, графический дизайн, и чтобы колледж находился рядом с Филадельфией, штат Пенсильвания, так как там живет моя бабушка. Мне предложили найти то учреждение, которое мне понравилось бы. Так я вышла на Bucks County Community College.

    В общем, организационные вопросы, оформление визы, подача документов, связь с колледжем — этим всем занималась ЕО. И я за это до сих пор благодарна. Это ощущается как… что-то магическое почти!
  • Анна
    (смеется) Получается, мы творим магию в Educate Online! Хорошо, расскажи, пожалуйста: когда ты переехала в США, какие сложности возникли с адаптацией к новым условиям, людям, среде?
  • Кристина
    Самое сложное для меня было адаптироваться не к окружению, даже не к разнице во времени, а к бабушке (смеется). Я как раз с ней сейчас живу. Насчет адаптации к окружению… Бабушка, например, говорит, что есть ощущение, что я здесь с самого рождения. Еще в России я интересовалась теми вещами, которые смотрит, читает, слушает американская молодежь. И уже в США я нашла людей, которые понимают мои увлечения. Поэтому я достаточно быстро влилась в эту новую среду.

    А какие сложности были?.. Ну, я не привыкла, что учу то, что мне интересно. Не привыкла к тому, что если задание не сделано, тебе его разрешают принести на следующий урок. «У тебя не готово? Ничего страшного, сдашь в следующий раз», — говорят преподаватели. Да, в России иначе. Так что пришлось привыкать (смеется). Но это привыкание было приятным и вдохновляющим!
  • Анна
    Хорошо, когда приходится привыкать только к такому! Раз ты заговорила уже об учебе, расскажи, на какой программе ты учишься сейчас? Какие впечатления от программы?
  • Кристина
    Мой major* в колледже — Цифровой дизайн и мультимедия. Это достаточно обширное направление, которое включает в себя в том числе работу с Adobe Illustrator, видеомонтаж, 3D-моделирование и веб-дизайн.

    На курсе есть обязательные предметы и те, которые ты можешь выбрать сам. Одно из обязательных занятий для фрешменов (первокурсников — прим. ред.) — College Success Seminar. Этот урок позволяет узнать больше о колледже — что он тебе дает как студенту, помимо самого образования.

    Пока что ко всем предметам я отношусь с энтузиазмом. Я даже остаюсь после уроков, чтобы помогать своей однокласснице разбираться в веб-дизайне.
Интересный факт
*Major — основная специализация студента. Например, на специальности «Мировая экономика» обучающийся может выбрать специализацию «Экономика туризма». Minor – дополнительная специализация.
  • Анна
    Расскажи про процесс обучения. Что-то, что могло бы удивить школьников и студентов из России.
  • Кристина
    Так как у нас маленькие группы (10-15 человек), преподаватель может обратить внимание на каждого студента. На уроке письма, например, учитель не просто раздает нам выполненные задания с оценкой, а садится рядом и разбирает вместе с каждым его ошибки. Четко говорит нам, что у нас не так. Также он обращает внимание и на хорошие вещи. В отличие от занятий в России, где учитель кричит: «Вы худший класс, который я когда-либо учила», здесь наоборот нам говорят: «Ребята, вы молодцы!»
  • Анна
    Кто учится с тобой на твоей программе? Много ли иностранцев, русскоязычных студентов? Удалось ли завести близких друзей?
  • Кристина
    Я уже обзавелась знакомыми. Так как мне не особо легко их запомнить, я записываю их имена. И сейчас у меня в списке уже более 20 имен.

    Большинство ребят в колледже американцы. Русскоязычные студенты есть, но я их долгое время не видела. А тех, кого встретила, не из России, а иммигранты во втором поколении — то есть родились и живут в США. Также я заметила, что у нас в колледже много студентов из Индии.
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!
  • Анна
    А как другие студенты относятся к студентам из России или просто к русскоговорящим ребятам?
  • Кристина
    Ничего такого, чем пугают по телевизору, нет. Каждый раз, когда меня спрашивают, из какой я страны, я отвечаю: «Из Р… России» — с такой неуверенностью. Но я говорю, как есть, от вопросов не убегаю. И часто, когда я говорю, что из России, мне отвечают: «Клево!» То есть совершенно никакой предвзятости.

    У нас есть отдельный курс, за который не дают кредиты, но все обязательно должны его пройти. Называется Get Inclusive. Он о том, как относиться с пониманием к людям с разным бэкграундом, разными возможностями и особенностями. Отдельная часть курса была посвящена национальностям, работе против стереотипов.
  • Анна
    Можешь кратко выделить отличия обучения в России от обучения в США? Какие самые сильные стороны американской системы образования?
  • Кристина
    Первое — индивидуализация. В плане выбора занятий. Ты не привязан к какой-то одной группе в течение всего периода обучения.

    Второе — повышенное внимание преподавателя к каждому студенту.

    Третье — большая роль отведена студенческой активности. Например, есть клубы по интересам, в которые ты можешь вступить. И тебе не обязательно там чем-то серьезным заниматься. Есть клубы видеоигр, настолок, аниме. Я, например, состою в клубе настольной ролевой игры DnD. И это все происходит в стенах колледжа. Для этого администрация выделила отдельное помещение с всем необходимым оборудованием: длинные столы для DnD, шкафчики для видеоигр и консолей.
  • Анна
    А что ты планируешь делать после окончания колледжа? Уже есть идеи?
  • Кристина
    Моя конечная цель, или лучше сказать, направление, куда я двигаюсь — это работа с видеоиграми. Я имею в виду визуал, связанный с ними — модели, текстуры, анимация. Естественно, интереснее всего было бы разрабатывать модели персонажей.

    Конечно, мне хочется остаться в США и продолжать работать здесь, потому что (даже если не поднимать вопрос зарплаты) в сфере видеоигр в Штатах гораздо больше возможностей.
  • Анна
    И теперь самый типичный вопрос, которым журналисты любят завершать интервью. Что бы ты посоветовала школьникам из России, которые мечтают поступить учиться за границу?
  • Кристина
    Естественно, свяжитесь с EO (смеется). Там мне помогли получить образование, необходимое для поступления в колледж.

    А так, следуйте за своими мечтами. Все реально. На первом занятии по веб-дизайну в колледже наш преподаватель сказал: «Не смывайте свои мечты в туалет. Если вы готовы этим заниматься, работайте настолько сильно, насколько можете». А потом он добавил: «Как говорила моя мама — в тот день, когда ты перестаешь учиться, проверь свой пульс, потому что ты не живешь».
Хотите разобраться раз и навсегда, как обеспечить своему ребенку престижное зарубежное образование в школе или вузе, чтобы потом он уже давал интервью Educate Online? Тогда жмите сюда.
Понравилась статья?
Получите консультацию от специалиста по зарубежному образованию
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: