Дети, которым подходит такой стиль обучения, воспринимают информацию через визуальные образы. То есть чтобы что-то понять и запомнить, им нужно посмотреть на это. Картинки, инфографика, красочные презентации — все это помогает визуалам в изучении предмета.
Чтобы такой подход к образованию был эффективным, обучающиеся должны иметь хорошее зрение, уметь иллюстрировать полученную информацию (рисовать схемы, графики или даже картинки по теме) и фиксировать все, что услышали, на бумаге (хорошо конспектировать).
Давайте нарисуем портрет типичного школьника-визуала. Знакомьтесь, это Аня. Она учится в 7 классе. У Ани тетради — это произведение искусства. Конспект по биологии у нее пестрит рисунками бактерий и животных, а в тетрадку по литературе она выписывает отрывки стихов красивым каллиграфическим почерком. У Ани самый тяжелый пенал в классе. Если остальные ученики даже ручку порой забывают с собой взять, то Аня на каждом уроке достает из своих запасов разноцветные карандаши, фломастеры и маркеры. А ручек у нее вообще четыре. Аня сидит на первой парте. У нее не очень хорошее зрение, поэтому она попросила учителей пересадить ее вперед — «иначе я ничего не пойму», говорит. Аня делает самые красивые презентации — в них и иллюстрации подходящие, и текста нужное количество, и даже схемы для них девочка рисует сама в фотошопе. Она всегда записывает домашнее задание и даже дополнительную информацию по нему, чтобы открыть дневник дома и все вспомнить. А еще ей будет проще, если учитель сам напишет дз на доске, чтобы она потом переписала. Расстраивается, когда в классе ломается проектор и историк говорит: “Сегодня не смогу показать портреты деятелей эпохи Просвещения, почитаю-ка я вам учебник”.
Конечно, Аня типичный визуал. И к тому же она отличница, поэтому старается делать всё идеально. Если вы заметили похожие черты у вашего ребенка, даже не в таком преобладающем проявлении, стоит уделить внимание визуальному стилю обучения — то есть использовать зрительные образы, графики, иллюстрации, схемы и письменную речь.