Осталось всего
00 мест
на зимний семестр
7 апреля
с 27 июля
Осталось всего
5 мест
на зимний семестр. Успей начать обучение
18 сентября
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
25
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с:
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Как личностные особенности ребенка влияют на обучение: визуалы, кинестетики и аудиторные дети
Educate Online | 30.10.2023
Не секрет, что все мы по-разному познаем этот мир и воспринимаем информацию. Психологи делят нас на визуалов, кинестетиков и аудиторных. Разбираемся, к какому типу относится именно ваш ребёнок и как, зная это, сделать его образование более эффективным — ведь от этого напрямую зависит мотивация ребенка к учебе.

«Как учится мой ребенок?»: почему так важно это знать

У каждого человека свой стиль. Одежды, речи, походки, жизни. И стиль обучения. Это то, как человек предпочитает воспринимать и запоминать новую информацию. Кому-то проще выучить стихотворение Есенина, послушав, как читает его Безруков. А кому-то нужно самому его прочитать несколько раз. Если второго заставить учить стихотворение первым способом, получится ерунда.

Именно поэтому так важно персонализировать стили и принципы обучения. И не только для того, чтобы учить стихотворения Есенина было просто и приятно каждому школьнику. Если подход к обучению будет ориентирован на личность ученика и учитывать его особенности, то человек дольше сохранит учебную мотивацию и будет более успешен в достижении поставленных целей. А еще специалисты утверждают, что персонализация образования развивает у школьников и студентов способность саморегуляции и чувство ответственности за свое будущее.

Так какие же бывают стили обучения? Познакомим вас с самым простым подходом к этому вопросу. Специалисты в области образования и воспитания выделяют три основных стиля — визуальный, аудиторный и кинестетический. Что примерно равно «зрение», «слух» («речь») и «осязание». По мнению некоторых детских психологов, существуют и другие стили, но в этой статье мы пока остановимся на трех, чтобы окончательно вас не запутать.

Тот случай, когда глаза не боятся: визуальный стиль обучения

Дети, которым подходит такой стиль обучения, воспринимают информацию через визуальные образы. То есть чтобы что-то понять и запомнить, им нужно посмотреть на это. Картинки, инфографика, красочные презентации — все это помогает визуалам в изучении предмета.

Чтобы такой подход к образованию был эффективным, обучающиеся должны иметь хорошее зрение, уметь иллюстрировать полученную информацию (рисовать схемы, графики или даже картинки по теме) и фиксировать все, что услышали, на бумаге (хорошо конспектировать).

Давайте нарисуем портрет типичного школьника-визуала. Знакомьтесь, это Аня. Она учится в 7 классе. У Ани тетради — это произведение искусства. Конспект по биологии у нее пестрит рисунками бактерий и животных, а в тетрадку по литературе она выписывает отрывки стихов красивым каллиграфическим почерком. У Ани самый тяжелый пенал в классе. Если остальные ученики даже ручку порой забывают с собой взять, то Аня на каждом уроке достает из своих запасов разноцветные карандаши, фломастеры и маркеры. А ручек у нее вообще четыре. Аня сидит на первой парте. У нее не очень хорошее зрение, поэтому она попросила учителей пересадить ее вперед — «иначе я ничего не пойму», говорит. Аня делает самые красивые презентации — в них и иллюстрации подходящие, и текста нужное количество, и даже схемы для них девочка рисует сама в фотошопе. Она всегда записывает домашнее задание и даже дополнительную информацию по нему, чтобы открыть дневник дома и все вспомнить. А еще ей будет проще, если учитель сам напишет дз на доске, чтобы она потом переписала. Расстраивается, когда в классе ломается проектор и историк говорит: “Сегодня не смогу показать портреты деятелей эпохи Просвещения, почитаю-ка я вам учебник”.

Конечно, Аня типичный визуал. И к тому же она отличница, поэтому старается делать всё идеально. Если вы заметили похожие черты у вашего ребенка, даже не в таком преобладающем проявлении, стоит уделить внимание визуальному стилю обучения — то есть использовать зрительные образы, графики, иллюстрации, схемы и письменную речь.
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!

Не глух и не нем, даже когда ем: аудиторный стиль обучения

«Слушайте внимательно», — говорит учитель. И да, есть ученики, которые действительно слушают. А еще проговаривают полученную информацию, задают вопросы, переспрашивают и обожают групповые дискуссии. Принципы обучения таких детей должны строится на вербально-коммуникативных методах — объяснениях, лекциях, обсуждениях.

Наш следующий герой — Петя. Он недавно перешел в 8 класс. Петя внимательно слушает учителя, не только потому, что он воспитанный мальчик. Он просто хочет хорошо учиться, а для этого, как говорила ему мама, надо ловить каждое слово преподавателя. Петя постоянно что-то бубнит себе под нос, и однажды классный руководитель даже сделал ему замечание, мол, почему разговариваешь на уроке. На что Петя ответил: «Я так уравнения решаю», и учитель одобрительно покивал головой. Таблицу умножения, кстати, Петя учил, проговаривая каждый пример вслух. Это было еще во втором классе, но то мучение наш герой запомнил на всю жизнь. Петю очень любит Марья Ивановна, которая ведет литературу, потому что он единственный, кто обсуждает с ней романы, рассказы, стихотворения и биографии писателей. Даже если он их не читал, но Марья Ивановна об этом никогда не узнает. Петя обожает слушать музыку, он за месяц меняет три пары наушников. А еще почти все песни он знает наизусть — само как-то запоминается. Кстати, именно поэтому у него самый большой словарный запас по английскому языку в классе, всё благодаря американским рок-группам. Говорит на английском Петя тоже неплохо, по крайней мере, гораздо лучше, чем решает упражнения в учебнике. А вот петины одноклассники на попытки учительницы их разговорить отвечают только что-то типа “I'm fine, thanks”, поэтому мама Пети записала его в Разговорные клубы в Educate Online — чтобы талант не пропадал. Там он на английском языке под присмотром преподавателя-носителя обсуждает со сверстниками самые интересные темы — от рок-музыки до «Гарри Поттера».

Если ваш ребенок похож на Петю — например, он не хочет читать инструкцию по сборке модельки самолета, а просит вас объяснить все на словах — то поздравляем, у вас аудиторный (или речевой) ученик! Чтобы повысить его учебную мотивацию, поставьте ему обучающий подкаст и наслаждайтесь результатом.

Руки делают: кинестетический стиль обучения

Личностные особенности ребенка-кинестетика можно описать одним исконно русским словом — егоза. Такие дети любят принимать самое активное участие в образовательном процессе и познавать мир через работу руками.

Есть такой парень — Миша, просим любить и жаловать! При звуке его имени учителя уже девять лет подряд закрывают голову руками и как-то отчаянно охают. Все вокруг говорят Мише, что у него гиперактивность, но в детстве он ходил с мамой к психиатру, и врач сказал: «Да не гипер, просто активность». Директриса школы уже давно записала Мишу в свой негласный список нарушителей поведения, но она просто не понимает, что Миша — кинестетик. Аудиторный и визуальный способы обучения, которые чаще всего применяются в традиционных учебных заведениях, совершенно не подходят для этого парня. Когда Мише рассказывают на химии про то, как смешивать вещества, он хочет сию же минуту достать склянки и произвести опыт. Но в школьной лаборатории все реактивы давно просрочены… Когда на уроках труда ему показывают видео, как мужчина собирает стул, Миша готов взять в руки молоток и гвозди. Ему очень сложно усидеть на месте, он бы хотел слушать историка, не сидя за тесной партой, а гуляя по парку, где проходит историческая реконструкция. А урок географии был бы для Миши намного интереснее, если бы учительница не только рассказывала про минералы и камни, но и давала бы их повертеть в руках.

Если ваш ребенок чем-то похож на Мишу, то ему подойдет кинестетический стиль обучения. Такому ученику будет проще усваивать новую информацию с помощью физической активности, а не слушая лекции или смотря обучающие видео. Практические занятия — лучший выход для детей-кинестетиков.

Вывод

Психология детей настолько разнообразна, что даже родители порой не знают, как действовать в той или иной ситуации и что для их ребенка будет лучше. Что уж говорить про учителей, которые не всегда успевают выделять достаточно времени каждому ребенку. Но современная система обучения все активнее движется в сторону персонализации. Например, преподаватели в Educate Online стараются находить подход к каждому ученику и используют различные методы обучения, которые привлекут внимание и визуалов, и кинестетиков, и аудиторных деток. Здесь вы можете почитать, как проходят наши уроки.

Хотите проверить, подойдет ли вашему ребенку дистанционное образование в топовых международных школах? Тогда жмите сюда.
Статья подготовлена по материалам эксперта по зарубежному образованию
Ирины Кашиной
Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: