Осталось всего
00 мест
на зимний семестр
7 апреля
с 27 июля
Осталось всего
5 мест
на зимний семестр. Успей начать обучение
18 сентября
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
25
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с:
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Осталось всего
00 мест
Успей начать обучение
8 августа, в 19:00 по МСК
Старт обучения с:
на осенний семестр. Старт обучения с
Осталось
5 мест
9 сентября
С
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Психологическая готовность к школе: рекомендации родителям
Educate Online | 16.10.2023
Как помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям, что такое учебная мотивация, как подготовить малыша к учебе в школе — эти и другие вопросы постоянно крутятся в головах у мам и пап. В нашей статье мы постараемся успокоить родителей дошкольников и первоклашек и поделимся продуманным планом действий

Чек-лист «Как понять, что ребенок готов пойти в первый класс?»

Мы привыкли, что в России дети идут в школу, когда им исполняется 7 лет. Но бывают случаи, когда родители отправляют малышей учиться и в 6, и даже в 8 лет. А все зависит от индивидуальных особенностей — от уровня способностей ребёнка и желания учиться и получать новые знания. Это и есть критерии психологической готовности к школе. Разберем их на составляющие.

  Личная готовность или мотивация. В этом пункте ты можешь поставить галочку, если твой ребенок ясно представляет, что будет происходить в школе, и это его привлекает. Если он хочет узнавать новое от учителя, понимает, что учебный процесс — это не игры с одноклассниками, а труд и работа над собой.

  Волевая готовность. Ребенок может заставить себя выполнять скучные или сложные упражнения, готов тратить время, к примеру, на домашнее задание, находит в себе силы слушать учителя в течение 45 минут.

  Социальная готовность. Дошкольник готов оказаться в новом коллективе, умеет общаться со сверстниками, знает, как себя вести — и с детьми, и со взрослыми, в том числе с учителями.

  Интеллектуальная готовность. Здесь речь идет о степени умственного развития. Первоклассник должен уметь видеть причинно-следственные связи, анализировать информацию, иметь словарный запас и кругозор, соответствующие его возрастной норме.

  Начальные знания. Ребенок может посчитать до 10, решить простой пример со сложением и вычитанием, назвать несколько животных и времена года. Он знает буквы, помнит свой адрес, город и страну.

  Психофизиологическая готовность. Здесь стоит обратить внимание на рост, вес, зрение и другие показатели здоровья ребенка. Будущий первоклассник должен уметь выполнять простейшие бытовые действия — завязывать шнурки, одеваться, вырезать ножницами, пользоваться столовыми приборами. Психология младшего школьника — это вообще тема для отдельной, и к тому же научной статьи. Если кратко, то ребенок должен уметь контролировать свои эмоции, концентрироваться на нужном предмете, доводить начатое до конца и позитивно мыслить.

Если на каждый из этих критериев ты одобрительно киваешь головой, то твой будущий первоклассник уже может переступить порог школы. Если нет, то ему еще требуется время на подготовку. А как поддержать дошкольника на этом пути, мы расскажем ниже.
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!

5 советов родителям, как подготовить ребенка к школе

1 Вдохновляй. Твоя задача — дать ребенку понять, что школа — это не страшно. Что это целый новый волшебный мир, где человек находит друзей, узнает много интересной информации обо всем вокруг, познает себя. Поделись с будущим первоклассником светлыми воспоминаниями о своих школьных годах. Расскажи, как учеба помогла тебе в жизни. Или придумай, как иначе поощрить малыша — например, пообещай, что за усердие в классе ты сводишь его в кино на выходных. Это всё и есть учебная мотивация.
2 Развивай. Начинай выделять время для обучающих занятий задолго до того, как твой ребенок пойдет в первый класс. И не перекладывай всю ответственность за этот процесс на воспитателей в детском саду. Расскажи ему про буквы и цифры, про животных и страны, предложи малышу выучить вместе забавный детский стишок. Преподноси всё это в игровой форме. Научи ребенка самостоятельности и ответственности: пусть дошкольник сам готовит одежду, в которой он пойдет в садик, или купи ему хомячка, за которым он будет ухаживать.
3 Играйте и отдыхайте. Ребенок должен понимать, что школа — это не конец беззаботной детской поры. Школьники также играют в игры, гуляют в парках, смотрят фильмы. Не заваливай малыша кучей упражнений для подготовки к первому классу, оставляй место и для совместных развлечений. Также следи, чтобы ребенок высыпался и проводил достаточно времени на свежем воздухе.
4 Позволь ошибаться. Ошибки — это хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому никогда не ругай ребенка, если у него что-то не выходит или выходит неверно. Лучше помоги ему понять, в чем проблема и как ее исправить.
5 Будь внимательным. Следи за физическим и психическим состоянием своего ребенка, подмечай любые изменения. Психология детей настолько разнообразна, что порой взрослые неверно трактуют то или иное поведение малыша и не понимают, как реагировать на него. И поэтому допускают ошибки, не успевают во время решить возникшие проблемы. Если у тебя нет догадок, почему твой ребенок грустит, злится, молчит, смеется, кричит и так далее, попробуй просто поговорить с ним. Также всегда спрашивай у него, как прошел его день, что нового он сегодня увидел, с кем общался, во что играл. И постоянно давай понять своему маленькому человеку, что если у него возникнут какие-то трудности, то он всегда может обратиться за помощью к тебе.
Мы, родители — те люди, к которым наши дети прибегают, когда споткнулись и поранили коленку, когда хотят есть или пить, когда замерзли. Это все базовые потребности, и от них нельзя отмахнуться. Но не менее важный фундамент — эмоциональный комфорт ребёнка и четкое понимание психологической готовности ребенка к школе. И чтобы на этом этапе всё прошло хорошо, мамы и папы должны быть рядом с будущим первоклассником и особенно чутко поддерживать его.
Статья подготовлена по материалам эксперта по зарубежному образованию
Ирины Кашиной
Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: