на весенний семестр. Старт обучения
5 мест
17 февраля
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
на весенний семестр. Старт обучения
5 мест
17 февраля
Осталось всего
00 мест
8 августа, в 19:00 по МСК
Успей начать обучение
17 февраля
на весенний семестр. Старт обучения
5 мест
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
А зачем ребёнку вообще английский?
Отвечают психологи
Educate Online | 01.04.2025
Английский — базовый навык: как умение плавать или пользоваться смартфоном. Это уже не обсуждается. Зато обсуждается все, что должно происходить после мысли «английский нужен». Куда бежать, когда начинать, как контролировать процесс, а хватит ли школьного английского?
Этими вопросами интересуемся не только мы с вами, но еще и самые уважаемые российские психологи и нейробиологи. Делимся их мыслями — коротко, по делу и с заботой.

Черниговская: каждый язык — отдельный мир

Нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская утверждает: язык — это не просто средство общения, а скорее способ думать. И с каждым новым языком вы получаете доступ к новому миру: к фильмам, книгам, шуткам и смыслам, которые невозможно перевести.

По возрасту ребенка она выделяет три важных этапа:
  • до 3 лет — мозг буквально впитывает язык
  • 3−7 лет — время активного освоения
  • 7−12 лет — формируются устойчивые навыки
И нет, даже в 14−15 лет не поздно! Просто на каждом этапе нужен свой подход, который подбирает опытный преподаватель.

Петрановская: язык как свобода

Семейный психолог Людмила Петрановская делает похожие выводы: английский нужен не для галочки, а для свободы. Ребенок, знающий язык, может больше — путешествовать, учиться, выбирать профессию.

Но путь к свободе не должен идти через принуждение. И пора уже избавиться от зацикленности на ошибках, привитой нам с детства: своим детям мы это не несем! Главное — не безупречное владение герундием, а искреннее желание говорить. Язык можно и нужно изучать в атмосфере безопасности и поддержки. Тогда приходят результаты.

Ахмадуллин: английский — это нейронные связи

Педагог и нейропсихолог Шамиль Ахмадуллин напоминает: английский — это спорт для мозга. Он формирует нейронные связи, развивает память, внимание и, конечно, логическое мышление. И все это — без лишних страданий, если подходить с умом.

Что работает:
  • пусть короткие, но регулярные занятия (30 минут — отлично для начала)
  • язык в быту: песни, игры, диалоги за ужином
  • интерес и поддержка от родителей
  • личный пример — если мама что-то учит, и ребенок подтянется. Но без «повторяй за мной»
Ахмадуллин говорит просто: если хотите, чтобы ребенок заговорил на языке, сделайте его частью жизни. Без стресса. Ребенок, которого слышат, поддерживают и не дергают за каждую ошибку, вырастет уверенным и свободным.

А начать можно уже сегодня — и в 4 года, когда все только начинается, и в 15 лет, когда после школьного английского нужно подготовиться к IELTS. Возможно все.

Мы придерживаемся именно такого подхода и докажем это уже на вводном занятии!
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!
Статья подготовлена по материалам эксперта по зарубежному образованию
Ирины Кашиной
Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: