Какие же мягкие навыки существуют? Перечислим некоторые из них:
- Коммуникативность. Умение эффективно общаться с коллегами и клиентами.
- Креативность. Способность человека отступать от стандартов и создавать что-то новое.
- Критическое мышление. Сотрудник с таким навыком никогда не запутается в потоке информации и не будет обманут, потому что он умеет анализировать и смотреть на все с разных сторон.
- Лидерские качества. Такой специалист не растеряется в экстренной ситуации, сможет вдохновить коллег и организовать их деятельность.
- Эмоциональный интеллект. Способность понимать эмоции других и справляться со своими собственными. Такому человеку будет проще выстраивать деловые отношения.
- Обучаемость. Сотрудник с таким навыком долго не задержится на своей должности — его путь лежит вверх по карьерной лестнице. Он всегда готов осваивать новые умения.
- Умение решать конфликты и проблемы. С таким специалистом фирма точно не пропадет.
- Стрессоустойчивость. Способность сохранять спокойствие и работоспособность даже в самые тяжелые периоды.
- Ответственность. Работодатели ценят сотрудников, которые понимают важность задач и никогда не подводят.
Также в последнее время из-за популярности удаленной работы стали востребованы мягкие навыки, связанные с самоконтролем и тайм-менеджментом. Когда сотрудник работает вдали от офиса, важно, чтобы он не отвлекался на домашние дела и сохранял рабочий настрой.