на зимний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
1 декабря
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
на зимний семестр. Старт обучения
Осталось
5 мест
1 декабря
Осталось всего
00 мест
8 августа, в 19:00 по МСК
Успей начать обучение
1 декабря
на осенний семестр. Старт обучения
5 мест
Осталось
дней. Успейте оставить заявку до конца декабря
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Фразы на английском
и международный этикет
для бизнеса:
не паникуем с коллегами и партнерами
Educate Online | 21.03.2024
Собеседование, новая работа или переговоры — это уже достаточный стресс. А тут еще произношение на английском, ни одной фразы в голове, бесконечное «эээ»… Делаем пару глубоких вдохов и учим общий этикет, знакомство, small talk, самопрезентацию, отказ и умение его принимать. You can do it!

Общий этикет

1. Пунктуальность
Опоздание в британской (да и вообще в европейской) культуре в принципе недопустимо. Если вы не уверены в том, что доберетесь вовремя, выезжайте или выходите на встречу сильно заранее. При этом прийти в чужой офис за полчаса до встречи тоже считается неприличным — в ожидании выпейте кофе и настройтесь на встречу в ближайшем кафе.

Если вы понимаете, что опоздания не избежать, обязательно предупредите об этом как можно раньше.
2. Манеры
Дресс-код — это не пустые слова. Обязательно заранее узнайте, как одеваются в компании, в которой вам предстоит встреча. Любое непопадание может стоить работы или контракта.
3. Соблюдение формальностей
При знакомстве вышестоящим сотрудниками представляют нижестоящих, и никогда не наоборот.

Никакой фамильярности. Личное пространство — наше все.
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
← Назад
Заполнено
100%
Запишите ребёнка на бесплатный пробный урок с носителем языка
Не удалять!

Предварительную подготовку произвели. Теперь отправляемся на саму встречу

1. Знакомство
Начните с рукопожатия. Традиционно, следует использовать обращения Mr / Ms плюс фамилия. Однако мир не стоит на месте, и сейчас во многих компаниях допускается обращение по имени. Тем не менее с людьми старшего возраста лучше придерживаться традиций.
2. Британский юмор
Британцы при всей своей приверженности к формальностям любят пошутить. Тем самым британским юмором. Да, он не для всех, но нет ничего страшного в том, если вы что-либо не поймете. Не стоит переспрашивать, чтобы докопаться до сути шутки. Но и хохотать в голос, если вы ничего не поняли, тоже не стоит. Формальной улыбки будет достаточно.
3. Small talk
Разговор обязательно начинается с так называемого small talk — «маленького разговора». Уверены: после знакомства вас непременно спросят о погоде или о том, как вы добрались и легко ли нашли нужный адрес. Можно также обсудить выходные, пробки на дорогах, отдых, путешествия, хобби и спорт. Тут тем более пригодятся фразы на английском, так как подобные разговоры достаточно формальны.
4. Самопрезентация
То, что считается сильной самопрезентацией у нас, в Европе может показаться бахвальством. Там напротив: принято немного свои заслуги занижать. А в вопросах «ваших сильных качеств» или «преимуществах продукта» лучше ссылаться на рекомендательные письма с предыдущего места работы или же на отзывы клиентов.


В Америке же все как у нас: не стесняйтесь с довольной улыбкой перечислить все свои навыки, а также ввернуть пару-тройку кейсов, которыми вы особенно гордитесь.
5. Отказ
Отказ в деловом английском обычно делается в форме сэндвича. Верхняя булочка этого бутерброда — позитив, вместо сыра — отказ, а нижняя булочка — опять позитив. При этом важно понимать, что отказ — это отказ, и от дальнейших обсуждений, уступок и прочего при всей кажущейся позитивности этого сэндвича лучше воздержаться. Поблагодарите за время и распрощайтесь. Ничего страшного не произошло, поскольку каждое «нет» приближает вас к заветному «да».


Пример: Ваш продукт действительно является уникальным и обладает массой преимуществ (позитив), но боюсь, мы пока не готовы рассмотреть сотрудничество из-за несовпадения целевых аудиторий (отказ). Надеемся, что в будущем мы найдем точки пересечения и сможем начать сотрудничество (позитив).

А теперь фразы!

А стать гуру в деловом общении и переписке и избавиться от таблиц можно на нашем новом курсе «Прокачай разговорный английский с носителем». Подтягивайте навыки разговоров на любые темы, исправляйте произношение, учите новые фразы на английском — и все это индивидуально с преподавателем-носителем языка и по заманчивой цене!
Желаем удачи на интервью и переговорах и ждем вас на наших занятиях. И кстати, у нас не только про бизнес на английском: наши преподаватели прокачают вас в любой сфере — от английской футбольной лиги до онлайн-игр.
Статья подготовлена по материалам эксперта по зарубежному образованию
Анны Бушуевой
Понравилась статья?
Вам будет интересно
Еще статьи по теме: